Вместо отчёта. По итогам работы в Общественной Палате.

 

Вместо отчета, который вряд ли кому  будет интересен, скучного перечисления тех десяти инициатив, в реализации которых принимал участие за последние два года, я  попытаюсь, опираясь на опыт  своего 4-летнего срока служения в Общественной палате, дать один (всего один) совет тем, кто еще только приступает к работе.

Он прост: выберите только один проект, который вы будете  стараться реализовать за предстоящие вам два года. Только один! Ну, и если этот проект вы сами оцениваете как сложный — имейте при себе «запасную обойму», то есть еще один проект, но уже более простой.

Весь процесс работы члена Палаты состоит, если в общем, из двух составляющих. Вы будете  продвигать свой проект, но на вас будут «наваливать» какую-то стороннюю работу — важную, необходимую, но не вашу. Например, по ходу усовершенствования сайта Общественной палаты, дабы быть полезным в соответствующей рабочей группе, мне пришлось основательно вникнуть в это дело: изучить прайсы (причем как официальные, так и неофициальные) на разного рода технологические «примочки» к сайтам, вникнуть в структуру подобных порталов, в используемые технологии программирования. Не скажу, что это была бесполезная для меня работа — она, несомненно, расширила мой кругозор. Отрицательная сторона: 1. была потрачена уйма времени; 2. сайт все равно не соответствует моим «идеальным» представлениям о том, каким он должен быть.

Это пример «сторонней» работы, которую делать «надо». Такого рода деятельность будет постоянно: никуда не денешься от проблем беженцев, и если тебя включили в рабочую группу, то  надо же ходить и на заседания ее,  общаться с чиновниками, которые за это отвечают, наконец, просто мониторить проблему. Если работаешь над участием в программе «Точки над i», то изволь сам участвовать в эфирах,  предлагай темы, договаривайся с кандидатурами и пр.  А все это — время. Которого, увы, не хватает ни на что.

В палату второго созыва я вышел, по большому свету, с «одной обоймой», одним большим и важным, как я считал, проектом. Зная изнутри ужасное состояние газетной отрасли в республике, мне казалось, что если создать Совет из экспертов нашего цеха, если сформулировать общие цели и наметить стратегию вывода отрасли из кризиса — можно двинуть бегемота из болота. Что-то удалось, Глава Республики даже  на основании наших проработок выпустил Указ о создании республиканского Совета по СМИ. Но на этом всё заглохло, Совет так ни разу и не был собран. Поэтому могу честно признать, что главный проект первых двух лет работы был мною провален. А  «запасного» проекта тогда я не предусмотрел. И зря.

Вторую двухлетку своего пребывания в палате я занимался  сразу несколькими проектами. И это тоже была ошибка. Потому что в результате большинство из них довести до реализации так и не получилось. Вот, например, проект по продвижению в республике социальной рекламы. Собрав  всю информационную базу по этому вопросу, мнения заинтересованных сторон, мы уперлись в тупое нежелание чиновников сотрудничать. Как всегда, они были вроде и не против, но все усилия наши упирались точно в подушку — результат был нулевым. Понятно, что  здесь дело  завязано с деньгами: зачем чиновнику разрабатывать систему эффективности рекламы, открыто распределять  деньги, когда все это можно сделать по-свойски, кулуарно, да еще и «подзаработать» на этом…

Вообще проходимость, удачу собственного проекта во время служения в Палате вы так и оценивайте — чем больше это завязано на выделение средств, чем больше зависит дело от чиновников, тем меньше у него шансов быть реализованным.

На пленарном заседании по итогам работы палаты третьего созыва Валентина Кулимова  сказала, что только после  участия всех трех созывах она поняла, как надо работать. Вторя ей, про себя я могу сказать, что  лишь к концу четырехлетки своей работы в палате я понял, над чем бы следовало мне работать, и что могло дать реальный эффект. Просто потому хотя бы, что  тема эта не настолько политизирована, как тема СМИ, и интересна не только узкому цеху журналистов, например, а и широкой общественности. Да и разбираюсь я в ней, как специалист, вполне себе сносно. Это тема продвижения чтения книг в обществе. И более узко: книгоиздание в республике. Как издателю, все это мне близко. Один из проектов на эту тему я даже успел передать в Дирекцию палаты  в этом году. Вот только времени для его реализации не хватило.

Игорь Иванов, член Общественной палаты РК 2 и 3 созыва.

Ноябрь 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *