Фрагмент из книги “Жизнь и фантазии Сени Ёлкина”
На уроке рисования рисовали чучело чайки. У Сени птица получилась с ногами слона.
– Таких чаек, дружок, не бывает, – сказал учитель рисования и хотел поставить Сене двойку.
– Как это не бывает? – сказала чайка, выпорхнув из Сениного альбома. – А я что такое? Ну-ка, ставьте Сене Ёлкину пятерку!
– Пятерку? – растерялся учитель. – Нет уж, сначала мы посмотрим, что ты за птица.
– Посмотрите, посмотрите. Если уж ноги некрасивые, значит, не птица?
Чайка уселась на Сенин стол, поджав под себя толстые ноги. У нее были ярко-желтый клюв, серые крылья и белая голова. Она сердито вертела головой во все стороны, а потом уставилась на учителя, словно готовилась его заклевать, если он не поставит Сене пятерку. Другие ребята нарисовали чаек с нормальными ногами, поэтому учитель поставил им хорошие отметки.
«Как же мне быть? – думал учитель. – Елкин нарисовал плохо, это ясно, но зато его птица живая. Вон как она глядит…
– учитель поежился от пронзительного взгляда птицы. – Ладно, поставлю ему тоже пятерку, все же старался».
Лист, с которого вылетела чайка, был сейчас пуст. Учитель поставил в его углу маленькую, скромную пятерку.
– Вот так-то! – сказала чайка.
Она успокоилась и снова спряталась в альбом. Рядышком с пятеркой.
***
Сеня смотрел на себя в зеркало.
– Нос у меня картошкой, ну что ж поделаешь… Танька Киселева меня не полюбит, она красивая. А вот у Кати нос тоже картошкой. Она может меня полюбить.
– Катя, – подошел он в классе к Кате Петровой, – когда я вырасту, я на тебе женюсь.
– Почему? – испугалась Катя.
– У нас носы одинаковые, – объяснил Сеня.
– Ну и дурной ты, Ёлкин-Палкин! – сказала Катя.
– Не обзывайся. Не забывай, что твоя фамилия тоже будет Ёлкина.
* * *
Около дома бегала мышка. Сеня поймал ее и посадил в пенал. У него кожаный пенал с кнопкой. Сеня открыл его на математике. Ему нужна была ручка, чем же писать-то Мышка – раз-раз – выбралась из пенала и стала озираться по сторонам симпатичными черными глазками. Если бы она знала, что Галина Ивановна испугается, она бы, конечно, так в пенале и осталась. Но она не знала, и Галина Ивановна, увидев ее на Сениной парте, завизжала, как самая обыкновенная девчонка. И почему? Мышка была такая чистенькая, аккуратная, ну прямо как отличница Ленка Павлова. Конечно, Сеня заработал единицу и вышел прогуляться в коридор. Галина Ивановна его об этом попросила. Он вышел с мышкой в кармане. Мышка там суетилась, стремилась пролезть в дырку в кулаке и норовила выпасть из кармана. Очень любопытная была особа. Сеня шел по пустому школьному коридору с испорченным настроением, как вдруг дверь первого класса открылась и оттуда выбежала встревоженная учительница первоклашек.
– Ёлкин! – закричала она, увидев Сеню. – Умоляю тебя, посиди с моими учениками! Мне только что по мобильнику позвонил сын, он упал и стукнулся об угол стола, и теперь из головы у него хлещет кровь. Он один дома и не знает, где лежит вата. Сеня, он умрет от потери крови, если ты мне откажешь. А ему ведь всего пять лет!
– Конечно, посижу, – тоже встревожился Сеня. – Бегите скорее!
– У меня здесь машина во дворе, я быстро, туда и обратно!
Сеня зашел к первоклассникам. Руку он по-прежнему держал в кармане с мышкой. Дети встали, приветствуя Сеню.
– Здравствуйте, дети, – сказал Сеня, вспомнив, как здоровалась с ними Галина Ивановна.
Дети заулыбались. Новый учитель им понравился.
– Здра-австу-уйте-е!
– Садитесь!
Первоклассники сели. Рты у них были до ушей. Они ждали от Сени чего-то очень хорошего. Обстановка была не очень привычная. Сеня потерял бдительность, и мышка выскользнула из кармана. Первоклассники ждали от Сени хорошего, но это было не просто хорошее, это был настоящий сюрприз! Девочки завизжали и повскакивали на стулья. Мальчишки, толкая друг друга, кинулись к мышке. Та, не зная, куда бежать, заметалась в разные стороны. Дети тоже метались в разные стороны и стукались лбами. Сеня, беспокоясь за жизнь зверька, ползал по полу на коленях и пытался накрыть мышь ладонью. Наконец мышка достигла угла и, увидев, что в нем не приготовлено норки, остановилась, беспомощно свесив лапки перед собой. Ушки и кончики лапок были у нее приятного розового цвета.
– А она ничего… симпатичная, – сказал какой-то первоклашка.
– Покажите какая!
– Ой, мы тоже хотим посмотреть! – к мышке кинулись переставшие бояться девчонки.
– Ой, какая красивенькая!
– Прямо пупсик!
Сеня поймал мышку и сунул снова в карман.
– У кого-нибудь есть булавка? – спросил он.
У одной девочки нашлась. Сеня заколол карман на булавку, и мышь теперь не могла выбраться наружу.
– Сели все на места! – Сеня вспомнил поручение учительницы.
– Быстро, быстро!
Первоклассники расселись. Все-таки Сеня был старше на целых три года, поэтому его слушались.
– Сейчас вы будете задавать вопросы!
– А мышка?
– Что мышка?
– Мышка что будет делать?
– Она спит. Сидите тихо, а то проснется.
Первоклассники затихли. Им хотелось, чтобы напуганная мышка немного поспала.
– Начнем с первой парты. Вот ты, девочка, задай мне вопрос.
– А оценки вы будете ставить?
– Это первый вопрос. Не буду. Потому что оценки ставят не за вопросы, а за ответы. Теперь ты, мальчик.
– Почему у нас оценки только с одного до пяти? – спросил мальчишка. – Я слышал, в других странах оценки бывают до ста!
– Потому что, когда вы приходите в школу, умеете считать только до пяти.
Вопросы посыпались один за другим. Очередность не соблюдалась. Сеня только успевал отвечать.
– Для чего нужна сменка в школе?
– Для того, чтобы, когда идешь, раскручивать мешок со сменкой на веревке.
– Почему Юля всегда ругается?
– Потому что она готовится стать Бабой-Ягой.
– Почему Федя умеет сочинять?
– Потому что он готовится стать писателем.
– Почему у людей разные характеры?
– Чтобы было не скучно.
– Для чего наши мамы и папы ходят на работу?
– Чтобы покупать нам жвачки и шоколад.
– Какое самое последнее число по счету?
– Спроси что-нибудь полегче.
– Почему непланетяне живут 600 лет?
– Потому что им так нравится.
– Из чего сделаны летающие тарелки?
– Из облаков.
– Почему Красная площадь – Красная?
– Потому что она не зеленая. Она поспела.
– Почему у ящерицы появляется новый хвост?
– Потому что у нее в норке есть запасные.
– Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли?
– Потому что это земная черная дыра.
– Сколько всего мам на свете?
– Столько, сколько и детей.
– Что сейчас делает мышка в вашем кармане?
– Разговаривает по мобильному телефону. Молчание. Следующий вопрос:
– У вас есть мобильник?
– Целых два. Третий в ботинке спрятан.
Дверь открылась, и появилась учительница. Она зашла в класс, ведя за собой мальчишку лет пяти с перевязанной головой. Ольга Николаевна прошла к учительскому столу, улыбнулась и сказала:
– Большое спасибо, Сеня. Ты меня очень выручил.
Раненый мальчик, ее сын, сел за последнюю парту. Сеня выпустил мышку около того места, где ее поймал утром. Мышка побежала к родным рассказывать о своих приключениях.