Из повести “Жизнь и фантазии Сени Ёлкина, или Воспитанная муха”

обложка

Фрагмент из книги “Жизнь и фантазии Сени Ёлкина”

На уроке рисования рисовали чучело чайки. У Сени птица получилась с ногами слона.

– Таких чаек, дружок, не бывает, – сказал учитель рисования и хотел поставить Сене двойку.

– Как это не бывает? – сказала чайка, выпорхнув из Сениного альбома. – А я что такое? Ну-ка, ставьте Сене Ёлкину пятерку!

– Пятерку? – растерялся учитель. – Нет уж, сначала мы посмотрим, что ты за птица.

– Посмотрите, посмотрите. Если уж ноги некрасивые, значит, не птица?

Чайка уселась на Сенин стол, поджав под себя толстые ноги. У нее были ярко-желтый клюв, серые крылья и белая голова. Она сердито вертела головой во все стороны, а потом уставилась на учителя, словно готовилась его заклевать, если он не поставит Сене пятерку. Другие ребята нарисовали чаек с нормальными ногами, поэтому учитель поставил им хорошие отметки.

«Как же мне быть? – думал учитель. – Елкин нарисовал плохо, это ясно, но зато его птица живая. Вон как она глядит…

– учитель поежился от пронзительного взгляда птицы. – Ладно, поставлю ему тоже пятерку, все же старался».

Лист, с которого вылетела чайка, был сейчас пуст. Учитель поставил в его углу маленькую, скромную пятерку.

– Вот так-то! – сказала чайка.

Она успокоилась и снова спряталась в альбом. Рядышком с пятеркой.

 

***

 

Сеня смотрел на себя в зеркало.

– Нос у меня картошкой, ну что ж поделаешь… Танька Киселева меня не полюбит, она красивая. А вот у Кати нос тоже картошкой. Она может меня полюбить.

– Катя, – подошел он в классе к Кате Петровой, – когда я вырасту, я на тебе женюсь.

– Почему? – испугалась Катя.

– У нас носы одинаковые, – объяснил Сеня.

– Ну и дурной ты, Ёлкин-Палкин! – сказала Катя.

– Не обзывайся. Не забывай, что твоя фамилия тоже будет Ёлкина.

 

* * *

 

Около дома бегала мышка. Сеня поймал ее и посадил в пенал. У него кожаный пенал с кнопкой. Сеня открыл его на математике. Ему нужна была ручка, чем же писать-то Мышка – раз-раз – выбралась из пенала и стала озираться по сторонам симпатичными черными глазками. Если бы она знала, что Галина Ивановна испугается, она бы, конечно, так в пенале и осталась. Но она не знала, и Галина Ивановна, увидев ее на Сениной парте, завизжала, как самая обыкновенная девчонка. И почему? Мышка была такая чистенькая, аккуратная, ну прямо как отличница Ленка Павлова. Конечно, Сеня заработал единицу и вышел прогуляться в коридор. Галина Ивановна его об этом попросила. Он вышел с мышкой в кармане. Мышка там суетилась, стремилась пролезть в дырку в кулаке и норовила выпасть из кармана. Очень любопытная была особа. Сеня шел по пустому школьному коридору с испорченным настроением, как вдруг дверь первого класса открылась и оттуда выбежала встревоженная учительница первоклашек.

– Ёлкин! – закричала она, увидев Сеню. – Умоляю тебя, посиди с моими учениками! Мне только что по мобильнику позвонил сын, он упал и стукнулся об угол стола, и теперь из головы у него хлещет кровь. Он один дома и не знает, где лежит вата. Сеня, он умрет от потери крови, если ты мне откажешь. А ему ведь всего пять лет!

– Конечно, посижу, – тоже встревожился Сеня. – Бегите скорее!

– У меня здесь машина во дворе, я быстро, туда и обратно!

Сеня зашел к первоклассникам. Руку он по-прежнему держал в кармане с мышкой. Дети встали, приветствуя Сеню.

– Здравствуйте, дети, – сказал Сеня, вспомнив, как здоровалась с ними Галина Ивановна.

Дети заулыбались. Новый учитель им понравился.

– Здра-австу-уйте-е!

– Садитесь!

Первоклассники сели. Рты у них были до ушей. Они ждали от Сени чего-то очень хорошего. Обстановка была не очень привычная. Сеня потерял бдительность, и мышка выскользнула из кармана. Первоклассники ждали от Сени хорошего, но это было не просто хорошее, это был настоящий сюрприз! Девочки завизжали и повскакивали на стулья. Мальчишки, толкая друг друга, кинулись к мышке. Та, не зная, куда бежать, заметалась в разные стороны. Дети тоже метались в разные стороны и стукались лбами. Сеня, беспокоясь за жизнь зверька, ползал по полу на коленях и пытался накрыть мышь ладонью. Наконец мышка достигла угла и, увидев, что в нем не приготовлено норки, остановилась, беспомощно свесив лапки перед собой. Ушки и кончики лапок были у нее приятного розового цвета.

– А она ничего… симпатичная, – сказал какой-то первоклашка.

– Покажите какая!

– Ой, мы тоже хотим посмотреть! – к мышке кинулись переставшие бояться девчонки.

– Ой, какая красивенькая!

– Прямо пупсик!

Сеня поймал мышку и сунул снова в карман.

– У кого-нибудь есть булавка? – спросил он.

У одной девочки нашлась. Сеня заколол карман на булавку, и мышь теперь не могла выбраться наружу.

– Сели все на места! – Сеня вспомнил поручение учительницы.

– Быстро, быстро!

Первоклассники расселись. Все-таки Сеня был старше на целых три года, поэтому его слушались.

– Сейчас вы будете задавать вопросы!

– А мышка?

– Что мышка?

– Мышка что будет делать?

– Она спит. Сидите тихо, а то проснется.

Первоклассники затихли. Им хотелось, чтобы напуганная мышка немного поспала.

– Начнем с первой парты. Вот ты, девочка, задай мне вопрос.

– А оценки вы будете ставить?

– Это первый вопрос. Не буду. Потому что оценки ставят не за вопросы, а за ответы. Теперь ты, мальчик.

– Почему у нас оценки только с одного до пяти? – спросил мальчишка. – Я слышал, в других странах оценки бывают до ста!

– Потому что, когда вы приходите в школу, умеете считать только до пяти.

Вопросы посыпались один за другим. Очередность не соблюдалась. Сеня только успевал отвечать.

– Для чего нужна сменка в школе?

– Для того, чтобы, когда идешь, раскручивать мешок со сменкой на веревке.

– Почему Юля всегда ругается?

– Потому что она готовится стать Бабой-Ягой.

– Почему Федя умеет сочинять?

– Потому что он готовится стать писателем.

– Почему у людей разные характеры?

– Чтобы было не скучно.

– Для чего наши мамы и папы ходят на работу?

– Чтобы покупать нам жвачки и шоколад.

– Какое самое последнее число по счету?

– Спроси что-нибудь полегче.

– Почему непланетяне живут 600 лет?

– Потому что им так нравится.

– Из чего сделаны летающие тарелки?

– Из облаков.

– Почему Красная площадь – Красная?

– Потому что она не зеленая. Она поспела.

– Почему у ящерицы появляется новый хвост?

– Потому что у нее в норке есть запасные.

– Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли?

– Потому что это земная черная дыра.

– Сколько всего мам на свете?

– Столько, сколько и детей.

– Что сейчас делает мышка в вашем кармане?

– Разговаривает по мобильному телефону. Молчание. Следующий вопрос:

– У вас есть мобильник?

– Целых два. Третий в ботинке спрятан.

Дверь открылась, и появилась учительница. Она зашла в класс, ведя за собой мальчишку лет пяти с перевязанной головой. Ольга Николаевна прошла к учительскому столу, улыбнулась и сказала:

– Большое спасибо, Сеня. Ты меня очень выручил.

Раненый мальчик, ее сын, сел за последнюю парту. Сеня выпустил мышку около того места, где ее поймал утром. Мышка побежала к родным рассказывать о своих приключениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *